Скрыть
На главную страницу
Бурятский государственный университет
Новости
Общие сведения
Сведения об образовательной организации
Образование
Абитуриентам
Наука
Библиотека
Издательская деятельность
Международная деятельность
Воспитательная и социальная работа
Практика и содействие трудоустройству выпускников
Контакты
Сервисы








Отдел статистики и учета контингента студентов

Руководство

Отдел статистики и учета контингента студентов возглавляет Климентьева Наталья Николаевна. Ведущими специалистами отдела работают:

■ Игнаева Татьяна Павловна - ведущий специалист

■ Лубсанова Туяна Содномовна - ведущий специалист

■ Жилина Анастасия Сергеевна - ведущий специалист

■ Эрдыниева Мария Анатольевна - ведущий специалист

Тел.: 21-80-19.

История

Отдел статистики и учета контингента студентов в Бурятском госуниверситете был создан 1 декабря 2008 г. путем реорганизации Управления по работе со студентами (15 марта 2002 год создания), которое в свою очередь было создано на базе студенческого отдела кадров 1 ноября 1987 г.

Студенческий отдел кадров возглавляла Бадмаева Тамара Мункуевна (1987-2001 гг.). Управление по работе со студентами в разные годы возглавляли к. п. н. Шибанова Ю. В. (2002-2003 гг.), д. ф. н. Бадмаева М. В. (2003-2005 гг.), Малгатаева А. Г. (2005-2007 гг.), Андреева Т. Л. (2007-2008 гг.), Котоманова О. В. (2008-2012 гг.). Отдел статистики и учета контингента студентов возглавляла Ахмадулина С. З. с 2012 г., в настоящее время руководитель отдела - Климентьева Наталья Николаевна. Ведущими специалистами отдела работают: Игнаева Татьяна Павловна, Лубсанова Туяна Содномовна, Жилина Анастасия Сергеевна , Эрдыниева Мария Анатольевна.

Направления деятельности:

Главные направления деятельности: работа с документами; работа в информационной системе «Университет»; организационно-методическая работа

Ведущие специалисты в начале учебного года принимают на хранение личные дела первокурсников и документы о предыдущем образовании (аттестаты, дипломы), которые хранятся в отделе, пока студент учится. В личное дело студента вносятся все приказы по изменению статуса за время учебы. Ежедневно ведущие специалисты проверяют, визируют и регистрируют приказы по личному составу студентов, рассматривают заявления студентов и граждан, составляют ответы на различные запросы по студентам для всех ведомств и организаций, консультируют студентов, их родителей, деканаты и дирекции по различным вопросам, связанным с обучением. В течение года в отделе осуществляется выдача студенческих билетов и зачетных книжек, академических справок и бланков государственного образца.

Отделом ежегодно заказываются бланки документов государственного образца в Министерство образования и науки РФ (г. Москва), зачетные книжки и студенческие билеты в типографии. Совместно с УМУ, ОВиСР и НИЧ ежегодно проводится конкурс среди факультетов на именные стипендии различного уровня. Начальником отдела при участии подразделений БГУ составляются отчеты: о расходовании бланков дипломов государственного образца, о контингенте студентов, движении, трудоустройстве, форме обучения, гражданской принадлежности по очному, заочному отделению и филиалам (по форме ВПО-1 и СПО-1) в министерство образования и науки РФ Министерство образования РБ, статистическое управление РБ, различные ведомства и организации.

В течение года ведущие специалисты проводят семинары - практические занятия для документоведов, проводят консультации по вопросам обучения в БГУ на сайте www.bsu.ru.

Основные функции:

1) Взаимодействовать по вопросам своей компетенции с правоохранительными органами, учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

2) Информировать государственные организации и учреждения о деятельности университета в рамках статистической отчетности.

3) Осуществлять организацию работы в АИС «Университет», консультировать структурные подразделения по различным вопросам возможностей программы, изменений документооборота.

4) Участвовать в организации мероприятий, проводимых университетом, в том числе семинаров, выставок, презентаций, конференций и других.

Электронный документооборот

Работа в АИС «Университет» была начата в феврале 2007 г., впервые были внесены личные данные по студентам, созданы приказы по движению студентов и отчеты по контингенту студентов, была заполнена информация по филиалам.

В 2009 г. была впервые запущена электронная версия приказов по контингенту студентов в программе (приказы по движению студентов и стипендиям). Приказы не только формируются, но и распечатываются непосредственно из базы данных, что позволило уменьшить количество ошибок в приказах, и упорядочило документы. В течение года ведущими специалистами совместно с документоведами и программистами ЦИС ОППО заполняется база данных «Студент» в автоматизированной информационной системе «Университет», вносятся статистические сведения о студентах всех форм обучения. Благодаря программе «Университет» мы получили электронное личное дело на каждого студента с его историей, которое будет храниться в базе данных архива 75 лет после окончания БГУ.

Совместно с программистами ЦИС ОППО была усовершенствована работа в программе, обновлены учебные планы, создан новый и более простой алгоритм внесения успеваемости, добавлен справочник учреждений, созданы макеты справок. Сегодня, например, можно увидеть «картину» перевода студентов из других вузов, включая успеваемость при сдаче академической разницы, в системе они учитываются как кандидаты. Летом 2009 г. выпускникам впервые были распечатаны дипломы из программы «Университет», а зимой 2010 г. впервые распечатаны приложения к диплому, что заметно сократило порчу документов.

Сегодня сведениями о студентах в программе «Университет» могут воспользоваться сотрудники деканатов и дирекций, УМУ, ЦПО.ПК, ПФУ, УБУиФК, ОВиСР, НИЧ, МО, библиотека, ЮУ, УГОиЧС (узнать о студенте, его состояние: учится или в академическом отпуске, какая успеваемость, какую получает стипендию, на каком курсе учится, паспортные данные, какую школу закончил документ об образовании, где проживает, имеет ли задолженность в библиотеке и др.). Сотрудничаем со всеми структурными подразделениями БГУ.

В 2010 - 2011 учебном году создан в базе «Университет» раздел «Бланки государственного образца» (электронная версия академической справки успеваемости студента), что позволило улучшить качество оформления документов государственного образца. Была введена в эксплуатацию печать дипломов и приложений к ним из программы «Университет»

Планы:

Наши ближайшие планы: для студентов, обучающихся на договорной основе, будет внесена стоимость за обучение и соответственно все платежи, что позволит более оперативно рассматривать вопрос о переводе с курса на курс. Постепенный переход к электронному документообороту при согласовании приказов. Организация выдачи документов государственного образца по принципу «Одно окно»

Издать в типографии БГУ и разместить на сайте www.bsu.ru сборник нормативных документов по организации учебного процесса (условия предоставления академического отпуска, отчисления, зачисления, переводов, правила заполнения заявлений и т.д.). Провести обучающие семинары для зам. деканов по УР и документоведов и принять участие в семинарах студенческого актива.

Ответственный за информацию: Эрдыниева Мария Анатольевна, ведущий специалист отдела, тел.: 21-80-19